Куприн "Слон" (3класс). Урок по литературному чтению на тему И.А. Куприн "Слон" (3класс) VII. Самостоятельная работа по карточкам

Куприн "Слон" (3класс). Урок по литературному чтению на тему И.А. Куприн "Слон" (3класс) VII. Самостоятельная работа по карточкам

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3.

Тема урока: А. И. Куприн "Cлон".

Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь. 3 класс. II часть.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

Раскроют идейно-художественный смысл произведения через обобщение текста произведения и образ автора произведения.

Научатся работать с текстом: определять о ком и о чем говорится в произведении, жанр, развитие сюжетной линии, составлять план, соотносить изменение настроений героя и читателей.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное;

Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью сердечек)

Коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.

Оборудование и материалы для урока: презентация для сопровождения урока; книги рассказов для детей А.И.Куприна;

ТСО: CD-плеер, компьютер, проектор.

Организационная структура урока

1 . Организация начала урока.

Проверим готовность к уроку.

Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро, гости! Доброе утро, всем нам!

2. Постановка цели и задачи урока.

Сегодня на уроке на примере нового рассказа мы поведем речь о том, как добро, понимание, отзывчивость могут сотворить чудо, спасти жизнь.

Стадия вызова

(Слайд 2). “Верите ли Вы”

Учитель: Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален?

Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?

Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи?

Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?

Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”?

(Слайд 3).

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, кто узнал этого человека? Что вы можете о нём сказать? Опишите его, пожалуйста.

Учитель: Что вы можете сказать о характере этого человека? Добрый это человек или злой? Любит он природу, животных? Почему так решили?

Учитель: О чём писал Александр Иванович Куприн? Ответы детей

Учитель: Ребята, что по вашему мнению может подтолкнуть человека, чтобы он начал писать о животных?

Учитель: Каким должен быть человек, который умеет точно передать повадки животного, его характер? (наблюдательным).

Учитель: Рассказ о А.Куприне. (Слайд 4). Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей. Друг Александра Ивановича вспоминал как однажды в деревне возвращались они на лошадях из какой-то поездки к соседям. Подъезжая к усадьбе, заметили, что чья-то лошадь забралась в овёс. Друг хотел прогнать эту лошадь, но Александр Иванович подхватил ее за чёлку и привел в дом. Сел на неё верхом, заставил подняться по ступеням балкона и, как капризный ребёнок, настоял, чтобы её оставили ночевать в доме, и привязал около своей кровати. “Я хочу знать, когда и как лошадь спит, – говорил он, – хочу с ней побыть”. На другой день повторилась такая же история, но приведена была другая лошадь. Александр Иванович за ней ухаживал, кормил, поил и решился прекратить свои опыты лишь тогда, когда его спальня пропиталась запахом конюшни.

Учитель: О каких чертах характера Куприна говорит такое поведение Александра Ивановича? Кем для него были животные? Ответы детей

(Слайд 5).

Учитель: Когда Куприны жили в Гатчине в собственном зелёном домике с садом, у них водились собаки, кошки, лошади, бойцовые петухи, медвежонок, обезьянка.

(Слайд 6).

Учитель: Многие любимые животные войдут в рассказы Куприна, такие как, например, “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная жизнь”, “Барбос и Жулька” и др. Вы видите эти книги на экране. Если захотите их прочитать, то где можно взять книги? Ответы детей

Учитель: Я принесла для вас несколько книг, на переменах можно с ними познакомиться. Выставка книг

(Слайд 7).

Учитель: Куприны были гостеприимными, и в их доме всегда было много народу: писатели, поэты, знаменитые актеры, художники, акробаты, композиторы и музыканты. Но не все друзья Александра Ивановича знали, каким было его детство и юность.

(Слайд 8). Портрет А.И. Куприна

Учитель: Александр Иванович Куприн родился в 1870 году, т.е. 145 лет назад, отец умер через год после его рождения. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. В этом училище он жил круглые сутки, подолгу не видел свою маму, поэтому испытывал огромную потребность в родительской ласке и любви.

Учитель: Ребята, почему я вам предложила послушать именно эти сведения об авторе? В чём их важность?

Учитель: Как вы думаете, когда Александр Иванович стал писателем, о чём он начал писать? (О животных, как членах семьи; о семье, о родительской любви. В его рассказах животные объединяют семью.)

Учитель: С каким произведением А. Куприна мы начали работать на прошлом уроке? Ответы детей.

4. Анализ произведения.

Определите, о ком это произведение и о чем (слайд №9)

Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?

Докажите, что это рассказ (слайд №10,11)

В каком разделе учебника мы встретили этот рассказ? («Быль-небылица»)

Что же необычного в этом произведении? (огромный слон приходит в гости к больной девочке, ест вместе с ней за столом, играет)

Учитель: Что вы знаете о слонах? Где живут слоны? Ответы детей. Сообщения подготовленных детей. (слайд №12) На суше нет никого больше слона. На нашей планете обитают 2 вида слонов: индийские и африканские. В мире животных слоны одни из самых умных. У них развита взаимопомощь. Раненого или больного товарища они пытаются поддержать: два слона встают с двух сторон, прижимаются, не давая упасть, и уводят его из опасного места.

А каким увидела слона Надя? У вас есть текст, в котором пропущены слова. Нужно вставить слова, которые соответствуют рассказу «Слон».

Найдите отрывок и подчеркните слова автора. Посмотрите на фотографии, правда слон похож на слона из рассказа. Послушайте, вот какие звуки он издает.

5. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами условно поделили текст на 3 части и каждая группа получила свое творческое задание представить свою часть и составить план. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Работа в группах. (слайды №13,14,15)

1 группа - Девочка Надя

Перескажите кратко 1 и 2 пункты от имени Нади. Чтение по ролям разговора с мамой.

Примерный пересказ от лица Нади

В детстве я была болезненным ребенком. Когда мне было 6 лет, я была очень слаба: плохо ела, у меня совсем не было сил и настроения. Даже во сне я видела что-то серое и скучное. Но однажды во сне я увидела слона и захотела встретиться с ним на самом деле. Я рассказала об этом маме, а она поведала об этом папе.

2 группа – Папа девочки

Перескажите 3 и 4 пункты от имени папы. Инсценирование разговора папы с дрессировщиком.

Примерный пересказ от лица отца

Моей любимой дочке Наде шесть лет, и она очень больна. Доктора говорят, что она больна равнодушием к жизни. Я переживал за ее состояние, но ни чем не мог ей помочь, хотя старался выполнить каждую ее прихоть. Однажды она попросила привести в дом живого слона. Я так боялся за нее, что решился выполнить ее необычную просьбу. Я сходил в зверинец и упросил хозяина одолжить самого умного и мудрого слона. Тот пошел мне навстречу. Мне пришлось оплатить день простоя их программы, предупредить полицию, кое-что переделать в доме, но слона дочери я привел.

3 группа – Слон

Перескажите 5 и 6 пункты от имени слона. Иллюстрации.

Примерный пересказ от лица Слона

Меня зовут Томми. Я работаю в зверинце вместе с другими животными. Наш хозяин немец. Он хороший дрессировщик, а его шестилетняя дочка Лиза - моя маленькая подруга. Каждый вечер я вместе с двумя другими слонами я участвую в представлении. Однажды вечером такого представления не было, а меня повели по улицам большого города в один дом. Меня там тепло приняли и вкусно накормили фисташковым тортом. Хозяйкой дома оказалась девочка Надя, очень воспитанная, хорошая и добрая. Она почему-то болела. Мы провели с ней целый день. Мне понравилось с ней играть и есть за одним столом. Я играл с ней в куклы, помогал читать. Потом меня вкусно накормили, а на десерт был ореховый торт. Когда я вернулся в зверинец, то видел во сне эту ласковую и милую девочку. А еще мне снились большие торты, ореховые и фисташковые, величиной с ворота…пусть Надя быстрей поправляется, я буду ждать ее в гости.

6. Работа над сюжетной линией рассказа.

Соотнесите, сколько пунктов плана относятся к завязке (2) ?

С чего начинается основная часть рассказа? (с разговора папы с дрессировщиком)

Почему немец согласился помочь? Как мы можем его охарактеризовать?

Какое место в рассказе можно считать кульминацией? (встречу Нади со слоном Томми)

Кем стали девочка и слон? Они стали друзьями.

Какова развязка? (девочка выздоровела) По каким признакам родители догадались, что дочка поправляется? Прочитайте.

Благодаря кому же у девочки появился интерес к жизни? (благодаря Томми, папе, дрессировщику)

7. Физкультминутка. (Слайд №16)

Учитель: Нам предстоит сложная работа, давайте немного отдохнём под хорошую песню “Розовый слон”. (слайды со слоном под песню)

8. Проблемный анализ. Работа в группах. (слайд 17)

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проанализировать текст ответив на 3 вопроса. Вопросы на экране, распечатка вопроса у каждой команды с указанием страниц в учебнике.

Учитель: Совещаясь в группе, вы находите ответ на мой вопрос и составляете рассказ-ответ.

1. Что переживала девочка в течение всего рассказа? O пишите её чувства.

2. Что испытывают близкие Нади? O чём говорит их поведение?

3. Какие чувства испытывали вы, как читатели?

Дети работают под музыку Слайда 18. Перед ответами учащихся, музыка по щелчку выключается.

Составление сравнительной таблицы изменения чувств главного героя произведения, родителей и чувств читателей. (на доске)

(Слайд 17). Фото писателя.

Учитель: Осталось ответить на главный вопрос урока: Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”? Ответы детей.

Учитель: Чему учат нас поступки главных героев? (Дарите друг другу радость и меньше огорчайте близких.)

Учитель: Александр Иванович Куприн именно тот автор, который, по словам К.Г. Паустовского, “...каждым своим рассказом призывает к человечности. Он повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье”

Учитель: В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.)

Учитель: Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Учитель: А как вы относитесь к своим родителям? Как вы должны отвечать на их чувства, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)

Учитель: Урок подходит к концу. Какую “простую истину” мы сегодня с вами открыли? (надо любить и беречь своих родных, свою семью)

9.Рефлексия. (Слайд 19).

Понравилось ли вам произведение?

Какие краски вы бы взяли, чтобы передать настроение рассказа? (Теплые, светлые, яркие)

10.Самооценка участия в групповой работе. (Слайд 20).

Учитель: Сейчас каждый из вас оценит свою работу.

Учитель: Прочитайте, что вам следует оценить в работе и обведите в кружочек тот балл, который вы считаете, что заслужили на уроке. Каждая характеристика работы оценивается по пятибалльной шкале.

Я предлагал идеи по составлению текста – 1 2 3 4 5.

Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5.

Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1 2 3 4 5.

Лучше всех в группе работал...

Моя группа работала – 1 2 3 4 5

Капитаны собирают листочки и вкладывают в конверт.

(Слайд 21).

11. Подведение итогов и домашнее задание.

Учитель: Я тоже хочу дать оценку вашей работе. Вы сегодня были настоящими умницами, очень хорошо и активно работали на уроке. Я хочу сказать вам “Спасибо за урок” и подарить на память вот эти сердечки. Мы много говорили о любви родителей к детям. А что вы можете сделать для мамы и папы, чтобы они были счастливы? Напишите на сердечках. Зачитывать не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому что, как говорит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании». Получилось сердце, которое может помочь многим людям в трудную минуту. «Ведь счастлив тот, кто умеет дарить радость людям».

Цели:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению (3 класс)А.И. Куприн «Слон».»

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе.

А.И. Куприн «Слон».

Цели:

Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»; способствовать формированию умения прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации; способствовать обогащению словарного запаса через работу с толковым словарём; способствовать формированию навыков правильного, выразительного чтения (через работу над лексическим значением слова и определением средств выразительности речи).

Развивающие: способствовать развитию речи учащихся, артикуляционного аппарата, дикции; способствовать развитию умения определять жанр произведения.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к детской литературе; способствовать воспитанию чувства сострадания к ближнему, любви к животным.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения «Родная речь» Ч.2 под редакцией Л.Ф. Климановой, толковые словари С. И. Ожегова, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Ход урока.

    Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Целью нашего урока будет знакомство с новым произведением и с творчеством писателя, который его написал. В конце урока нам предстоит ответить на контрольные вопросы

(Слайд 2 ):

Кто является главными действующими героями?

    Разминка речевого аппарата. (Слайд 3 )

Прочитайте хором загадку, отгадайте её.

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит ….(Слон)

Прочитайте, разделяя слова на слоги.

Прочитайте грустно.

Прочитайте весело.

Прочитайте с восхищением.

Прочитайте громко, тихо.

Прочитайте с ускорением.

Какую работу мы проделали на этом этапе? Для чего мы её выполняли? (ответы детей)

    Введение в тему произведения.

Ребята, а что вы знаете о слонах? (ответы детей)

(Слайд 4 )

Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне. (Слайд 5 ) Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом.(Слайд 6 ) Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.

У слонов есть хобот. (Слайд 7 ) На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.

Ребята, кто уже догадался, о ком мы будем сегодня читать?

Да, сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна «Слон». (Слайд 8 )

    Ознакомление с жизнью и творчеством писателя. (Слайд 9 )

Рассказывает ученица.

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде.

Много разных рассказов написано Куприным для взрослых, но есть у него и рассказы для детей. (Слайд 10 )

    Подготовка к восприятию рассказа.

Как вы думаете. С какой целью мы это будем делать? (ответы детей)

Что нам в этом поможет? (толковый словарь)

Работаем в группах. (Слайд 11)

Заслушиваем работу групп (Слайды 12, 13)

Какую работу мы проделали на этом этапе?

Для чего мы её выполняли?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника Г. Мазурина (Слайд 14) и подумать, о чём мы будем читать. (Заслушиваются ответы детей)

    Физкультминутка для глаз. (Слайд 15)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

    Знакомство с текстом произведения .

А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение.

Читаем внимательно и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ.

Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.

    Беседа по первичному восприятию произведения.

- Что вы испытывали при чтении текста?

- Выберите из предложенных слов те, которые передают ваши чувства и настроение в начале произведения и в конце. (Слайд 16)

    Итог урока. Рефлексия.

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним наши контрольные вопросы.

- К какому жанру относится новое произведение? Докажите. (Слайд)

- Кто является главными действующими героями? (ответы детей)

Какой вывод можем сделать? (поставленную задачу выполнили)

Закончите предложения:

* Сегодня на уроке я узнал …..

* Мне показалось интересным ….

* Меня удивило…..

* Я хочу похвалить …., за …… .

    Домашнее задание:

    1. Попробовать разделить текст на части.

Литература:

    Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 / (сост. Л. Ф. Климанова и др.). – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

    Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2006.

    Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Вып. 1: дидактическое пособие к урокам литературного чтения. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2006.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9

МО Крыловский район

Литературное чтение. 3 класс.

Тема « А. Куприн «Слон»».

Планирование составлено на основе программы четырёхлетней начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа». Издательство «Академкнига/Учебник» 2009 год.

Составитель: Р.Г. Чуракова

МОУ СОШ № 9

СТ. НОВОСЕРГИЕВСКОЙ

МО КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

ЛУЦЕНКО АННА ВЛАДИМИРОВНА

2011 год

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»; формировать умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации; обогащать словарный запас через работу с толковым словарём.

Развивающие: развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию; развивать умение определять жанр произведения.

Воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения Часть 1 (стр.151), толковые словари С. И. Ожегова, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Ход урока.

    Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Целью нашего урока будет знакомство с новым произведением и с творчеством писателя, который его написал. В конце урока нам предстоит ответить на контрольные вопросы(Слайд 2 ):

К какому жанру относится новое произведение?

Кто является главными действующими героями?

    Разминка речевого аппарата.( Слайд 3 )

Прочитайте хором загадку, отгадайте её.

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит ….(Слон)

Прочитайте, разделяя слова на слоги. - Прочитайте грустно. - Прочитайте весело.

Прочитайте с восхищением. - Прочитайте громко, тихо. - Прочитайте с ускорением.

Какую работу мы проделали на этом этапе? Для чего мы её выполняли? (ответы детей)

    Введение в тему произведения.

Ребята, а что вы знаете о слонах? (ответы детей)

( Слайд 4 )

Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне.(Слайд 5 ) Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом.(Слайд 6 ) Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.

У слонов есть хобот.(Слайд 7 ) На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.

Ребята, кто уже догадался, о ком мы будем сегодня читать? - Да, сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна «Слон». (Слайд 8 )

4. Ознакомление с жизнью и творчеством писателя. ( Слайд 9 )

Рассказывает: Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде. Много разных рассказов написано Куприным для взрослых, но есть у него и рассказы для детей. (Слайд 10 )

5.Подготовка к восприятию рассказа.

Как вы думаете. С какой целью мы это будем делать? (ответы детей)

Что нам в этом поможет? (толковый словарь) Работаем в группах. ( Слайд 11)

Заслушиваем работу групп (Слайды 12, 13)

Какую работу мы проделали на этом этапе? - Для чего мы её выполняли?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника Г. Мазурина (Слайд 14) и подумать, о чём мы будем читать. (Заслушиваются ответы детей)

    Физкультминутка для глаз. (Слайд 15)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

    Знакомство с текстом произведения .

А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение.

Читаем внимательно и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ.

Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.

    Беседа по первичному восприятию произведения.

- Что вы испытывали при чтении текста?

- Выберите из предложенных слов те, которые передают ваши чувства и настроение в начале произведения и в конце. (Слайд 16)

    Итог урока. Рефлексия. - Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним наши контрольные вопросы. - К какому жанру относится новое произведение? Докажите. (Слайд)

- Кто является главными действующими героями? (ответы детей)

Какой вывод можем сделать? (поставленную задачу выполнили)

Закончите предложения:

* Сегодня на уроке я узнал …..

* Мне показалось интересным ….

* Меня удивило…..

* Я хочу похвалить …., за …… .

10.Домашнее задание:

      2.Попробовать разделить текст на части.

Луценко Анна Владимировна

МОУ СОШ № 9 МО Крыловский район

учитель начальных классов

Cлайд 1

Cлайд 2

Речевая разминка 1.Прочитайте по слогам. 2.Прочитайте с ускорением. 3.Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп. 4.Прочитайте скороговоркой. Работа над скороговоркой. Павка на лавке Плетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке кошке.

Cлайд 3

Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. Деньги потерял – ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял – всё потерял. Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Cлайд 4

Прочитайте еще раз пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон». Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. 2)Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. 3)Здоровье приходит днями, а уходит часами. Они подходят к рассказу «Слон». 1.В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. 2.В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать для своей дочери даже невозможное. 3.Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала» с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.

Cлайд 5

А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план. Откройте страницу 41 учебника. Прочитайте, что такое план. План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий. Каким бывает план?

Cлайд 6

Деление текста на части. кратким развёрнутым подробным Прочитайте, что нужно для составления плана?

Cлайд 7

Деление текста на части Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...». Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...». Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...». Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...». Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...». Шестая часть: до конца.









8 А. Куприн «Слон» Краткое содержание рассказа. Маленькая девочка Надя (6 лет) заболела, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство вылечить развеселить. Но девочка ничего не хочет. Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привёз ей «дорогую красивую игрушку» серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела настоящего, а этот мёртвый. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Немец сначала не понимает, но папа все объяснил. Тогда хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости ночью и сам проверяет, возможно ли это (есть ли большая комната, крепкий пол, широкие двери). Ночью слона ведут в дом. Чтобы он поднялся по лестнице на второй этаж, папа покупает для него фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят яйцом всмятку и молоком и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаевничают: девочка пьет чай, слон сахарную воду с булками. Надя знакомит его с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним и видит сон, будто «женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, веселых слоняток». Слона уводят. Утром девочка просыпается бодрая и, узнав, что слон ушёл и звал её в гости, просит передать, что она уже совсем здорова.


9


10























просмотров