Сценарий осеннего праздника "Осенняя мозаика" классный час (1 класс) на тему. Фотоотчёт «Осенняя мозаика Игра «Кто быстрее»

Сценарий осеннего праздника "Осенняя мозаика" классный час (1 класс) на тему. Фотоотчёт «Осенняя мозаика Игра «Кто быстрее»

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Ведущий 2: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
Ведущий 1: Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя мозаика». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
Ведущий 2: Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов и торжественно открыть наш вечер!

Ведущий 1: Я с тобой полностью согласна, и разрешите мне произнести эти прекрасные слова:

Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила.

Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.

И вот мы здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Ведущий 2:

Но где же Осень?

Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Ведущий1:

Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играетсень в золотой карете
Мир наш объезжает.
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай народ!

Ведущий 2. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Встречайте Красавица «ОСЕНЬ»

Под торжественную музыку (Вальс Бастон) входит Красавица «Осень»

Красавица Осень:
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок -
Я явилась на порог!

Ведущий -1. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется Красавице Осени (разрезается ленточка, звучит музыка.

Ведущий 2.

Всех посетителей предупреждаем:

Без чувства юмора не входить!

Кто сколько хочет-смеется,

Смех по порциям не выдается.

Ведущий 1.

Сегодня мы вас решили отвлечь

От серой повседневной жизни.

Развлечь вас. Создать хорошее настроение.

Ведущий 2. Отпылала вешняя заря,

Ласковое лето отгорело.

Добрую погоду октября

Спрашивать, наверное, не дело.

Ведущий - 1. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

Ведущий 2:
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается у нас для Вас!

Ведущий-2. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Красавица Осень: Дорогие,друзья, сегодня я пришла не с грустью, а с радостью и любовью к вам. Предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все танцуют фокстрот. ПОЯВЛЯЕТСЯ «ОСЕНЬ-РЕПЕР»

Осень - репер: Добрый вечер, дорогие радиослушатели!
- Сегодня в эфире, впервые, новый проект от пришкольного интерната
- «Осенний радио-хит»!
- В студии весь вечер с вами я, диджей ОСЕНЬ

Слушайте и наслаждайтесь!
- В нашей программе лучшие хиты прошлых лет от уже известных исполнителей
- Последние вести со школьных полей
- И наш «Радио-шоп» по магазину никому ненужных товаров.

Я сегодня тоже не с пустыми руками. От меня конкурс:

Дебютанты «Новой волны», которые, мы надеемся, понравятся нашим слушателям

Танцевальный конкурс - 1 «ГАЗЕТА»

Осень -репер

А сейчас новости нашей школы!

И снова с вами я диджей ОСЕНЬ

Ну вроде неплохо выступили.

Да, а ребята реально клёвые, да?

Я уже их в ФАН клуб организовываю.

Красавица Осень: А Меня возьмешь?

Осень-репер: О, Приветик!А ты кто? (осматривает Осень)

Красавица Осень

Я- Осень, Королева бала!
Я сюда всех вас позвала,
Чтобы все тут танцевали,
И меня все прославляли!
За щедрость, красоту мою,
Всех кто пришёл, благодарю!?

Осень-репер: Так ты значит красавица осень?

Ой, какая ты симпатичная. Но я все равно лучше! Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. А другая - невидная собой, но чертовски привлекательна. Каждую осень любят по-своему.

Красавица осень: Ах, так, а давай посмотрим, кого больше любят?
А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим, кто кого?

Осень-репер: Посмотрите на меня, на яркий мой наряд!
И кто выберет меня, уж точно будет рад!
Красавица - Осень: Чем полезен, расскажи, что ты лучший, докажи!

УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто будет бороться в команде Красавицы Осени, а кто в команде Осени-репера.

СОБИРАЕТСЯ 2 КОМАНДЫ: ОДНА ОТ ОСЕНИ_КРАСАВИЦЫ,А ДРУГАЯ ОТ РЕПЕРА. Побеждает та команда, в которой больше всего пуговиц.

Продолжаются соревнования между 2 командами КРАСАВИЦЫ ОСЕНИ И РЕПЕРА ОСЕНИ

Осень - репер: Я -веселый, парень ловок, и без всяких там уловок
Может, мне поверите, судьбу свою доверите?
Красавица Осень Я тонка, стройна, одета и умна сполна при этом.
Я привыкла нравиться, никто со мной не справится!
Ведущий 2. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Берется куртка, олимпийка застегивается на молнию и выворачивается на изнанку, затем вешается на спинку стула. Сидя по команде 2 человека должны встать, снять со стула вещь, вывернуть ее, расстегнуть и одеть, кто быстрее?

Ведущий.1 У вас настоящие друзья! В трудную минуту они очень быстро придут на помощь!

IV. Игра «Препятствия» Кто самый смелый, кто всегда идет вперед

Ведущий просит 2-х участников выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через колпак;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия, и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

Ведущий 2 Браво, браво какая точность, какая грация.

Ведущий 1: Мы продолжаем нашу программу конкурс- ИГРА «Экстремальная ситуация»С минуту на минуту должны прийти гости. Все готово, кроме яблочного салата. Ваша задача - очистить яблоко так, чтобы кожура не прервалась, а превратилась в красивую ленту. Учитывается время и качество. Начали! А мы поддержим участников аплодисментами.

Учитель: Дорогие, ребята, я предлагаю вам послушать и посмотреть сказку «Репка», но для этого мне нужны 7 смелых участников и участниц.

Поздравление осенних именинников

Ведущий 1: Ой, мы забыли поздравить осенних именинников с днем рождения.

Ведущий 2:Ничего, мы исправимся.

Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2:

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Вам поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

Осень-репер: Все устал я, не могу, уступлю тебе я право быть сегодня в центре бала.

Красавица Осень:
Я благодарна всем, что на балу моём были!
За то, что праздник посетили!(Осень бросает листья на счастье всем присутствующим)

Ведущий1:Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять -

Выходи к нам танцевать!

ТАНЕЦ быстрый

Ведущий 1

Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
Мы встречались не зря!

С праздником! С наступлением золотой осени!

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ОСЕННЯЯ МОЗАИКА»

1. Вступление.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все кисти

Начнем мы нашу викторину с разминки ума:

«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? - И услышим? …(осень)

Конечно, речь пойдет об осени.

На нашем уроке будут сегодня различные игры, конкурсы, викторины.

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

2. «Шкатулка осенних слов»

А начнем мы наш осенний праздник с игры «Расскажи, какая осень»

(Дети называют прилагательные: красивая, золотая, рыжая, мокрая, дождливая…)

дождь, лужи, слякоть, листопад, меланхолия, перелетные птицы, урожай, консервирование, Первый звонок, Яблоневый спас, Бабье лето, Золотая осень грязь, сырость, свежесть, холод, простуда, грибы, засолка, листопад, серые/стальные тучи, дни стали короче, осенние каникулы ветер завывает, пронизывает, рвет, подгоняет, уносит; дождик моросит, капает, льёт, хлещет, стучит, льет как из ведра; иней, туман; День учителя, Осенний балл

3. Игра «Найди осень»

На картинки посмотри,

Осень ты скорей найди.

4. Виды осени

Какая здесь разная осень!

Назвать осенние месяцы.

Учителям: выбрать из предложенных осенние месяцы

Снегогон апрель

Жнивень август

Хмурень сентябрь

Грязник октябрь

Листогной ноябрь

Студень декабрь

5. Осенние приметы

Из перечисленного списка примет, нужно выбрать только осенние:

Птицы улетают в теплые края (осень);

Просыпается медведь (весна);

Птицы строят гнезда (весна);

Сбор урожая (осень);

Насекомые прячутся по щелям (осень);

Появляются проталины (весна);

Солнце светит ярко (лето);

Выпадает первый снег (осень);

Первые заморозки (осень);

Посев семян (весна);

Расцвели ландыши (весна);

Желтеет и жухнет трава (осень);

Опадают листья (осень);

Ветерок легкий и теплый (лето);

Поспела рябина (осень);

Первая гроза (лето);

Метель (зима);

Повесили кормушки (осень);

На полях уборочные работы (осень);

Сенокос (лето);

Повесили скворечники (весна);

Лужи покрыты тонким льдом (осень);

Частые и холодные дожди (осень);

Солнце стало греть меньше (осень);

Появились сосульки (весна);

Наст (зима);

Радуга (лето);

Животные готовятся к зиме (осень);

Листопад (осень);

Небо голубое (лето);

Проклевываются почки (весна);

Небо чуть серое (осень);

6. Загадки об осени

Послушайте внимательно загадки

И поднимите вверх отгадки

1) Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (листопад)

2) Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)

3) Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

6) Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
И стоит новый дом
На столбе золотом
(колосок)

7) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...
(Лук)

8) Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
(Морковка)

7. Игра «Собери урожай»

Осень - это пора сбора урожая. А что нам дарит осень?

1) НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

2) СОБЕРИ УРОЖАЙ

Найти вторую половинку.

8. Конкурс «С какого дерева листок»

Прежде чем рассказать узнать, о чем второй конкурс, отгадайте загадку.

Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
И сам он в речке не утонет,
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький... (листок)

Настоящий листопад —

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

9. Чтение стихотворения учителями

Восстановить стихотворение Ф. Тютчева

Осень - это самая яркое и красочное время года. Не зря именно это время особенно воспевали поэты, писатели.

Есть в осени первоначальной
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы
хрустальный ,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух,
птиц не слышно боле,
Но
далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая
лазурь
На отдыхающее поле...

Осенняя мозаика

П раздник проводится с учащимися I-IV классов.

Цель: сплочение классных коллективов в ходе игровой деятельности, воспитание уважения друг к другу, развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: зонты для песенки, листья настоящие или бумажные, жетоны-листочки раздаются в начале мероприятия для участия детей в конкурсах (желтый, красный, зеленый, оранжевый,)

Ход праздника.

Ведущий.

Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью )

Ведущий.

Вот и осень наступила,
Посмотрите, как красиво!
Листья желтым отливают,
На солнце ярко так сияют!
Нет прекрасней осени такой,
Не зря ее все называют золотой!

(учащиеся 2 класса исполняют песню «Осень, осень, раз, два, три…»)

Осень, входит в зал:
Приветствую вас, друзья,
Надеюсь, узнали меня?

Дети отвечают: Да.

Осень:
К вам на праздник я спешила,
Да вот кое-что забыла,
Помогите, мне друзья,
Загадки разгадайте для меня.

(На клиновых листочках напечатаны загадки, «Осень» читает зрителям, те отгадывают).

С неба капает вода,
На тебя и на меня!
Намочил же нас немножко,
Этот непослушный… (Дождик)

***
На веточке дерева летом он жил,
Зеленым и ярким он был,
А как осень пришла,
Зеленый цвет у него забрала,
Потускнел он и желтым совсем стал,
А потом и вовсе упал. (Листок)
***
Листья падают, кружатся,
И под ноги нам ложатся,
И шуршат, шуршат, шуршат,
Как прекрасен осенний…. (Листопад)

***
Приходит она с ярками красками,
Рисует на деревьях желтыми и красными,
А на смену ей зима приходит,
Отгадали, что за время года? (Осень)

***
Под осенний дождик,
Выросли они,

Стоя на одной ножке,
Прячутся в траве…. (Грибы)

***
На асфальте поглядите,
Лежит зеркало одно.
Только на него не наступите,
А то обрызгает оно. (Лужа)

***
Осенью он часто нужен,

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

(Зонтик)

(Учащиеся 4 класса танцуют танец зонтик)

Осень:
Ах, какие молодцы! И станцевали!
И загадки отгадали все мои!
А вот вам еще три загадки,
Дайте на них вы отгадки:

Этот месяц он такой,
Яркий, красочный и золотой,
Еще солнышко тепло дает,
Этот месяц начинает школьный год!
Ну, узнали вы его, ребята?
Месяц этот называется (сентябрь)

Дни стали короче и холоднее,
Дожди с каждым днем все сильнее,
Солнышко греть совсем перестало,
Середина осени настала.
Этот месяц вы узнали, ребята?
Он называется… (октябрь)

Последние листья с ветки сорвались,
И одни стволы лишь остались.
Повяла, пожухла трава,
И пришли холода.
Завершающий месяц осенний, ребята,
Как называется он? (ноябрь)

Правильно отгадали вы,
Это осенние месяцы мои!
Это три верных брата:
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Выходят братья-месяцы. (__________________________________________)

Сентябрь:
Я сентябрь озорной!
Поиграете со мной?

Проводится игра «Осенний волейбол». Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество листьев (по 15 20 штук). Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за одну минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Ведущий. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз!

(выходит октябрь)

Октябрь:
Я – октябрь, меня все знают,
В мой период урожай все собирают.
И вы все, не ленитесь, давайте,
А урожай собирайте!


Проводится игра «Посади и убери урожай»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Ведущий: А на этой грядке выросли загадки,

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла )

На жарком солнышке подрос

И рвется из стручков … (горох ).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста )

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук )

Хоть чернил он не видал

Фиолетовым вдруг стал.

И лоснится от похвал

Очень важный … (баклажан )

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали . Как одним словом можно назвать все отгадки в этих загадках? (Овощи.)

УЧИТЕЛЬ: - А знаете ли вы, о чем мечтают овощи?

3. Инсценированное стихотворение «Разговор овощей» .- ПРОИГРЫШ НА ВЫХОД

Для нас, для людей, это - тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну,

Ее я услышала на грядке случайно.

Капуста: «Мечтаю я - в щи.

Таких ведь, как я, ты пойди поищи!

Я знаю, что щи без меня невозможны,

Прожить без капусты несказанно сложно!»

Помидор: «Какой вы, сударыня, мелете вздор!

Прожить без капусты - да сущий пустяк!

А вот без меня -- это точно - никак!

Мечтаю попасть я в осенний салат»,

Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):

Морковка: «Без вас обойдется народ, господа,

А без корнеплодов - увы - никуда!»

Картошка: «Друзья, прекратите! Остыньте немножко!

Мы все человеку важны - это факт:

Капуста, морковка, петрушка, томат.

Ведь в нас - витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

И мы попадем в свой черед в животы».

И поняла, что будем мы в полном порядке,

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и веселых ребят. ПРОИГРЫШ - ДЕТИ УХОДЯТ

ОСЕНЬ: Чтоб здоровым, сильным быть,

СЕНТЯБРЬ: Нужно овощи любить.

ОКТЯБРЬ: Все без исключения.

НОЯБРЬ: В этом нет сомнения!

Осень: Я предлагаю вам поиграть в игру «Горячая картошка». По несколько членов от каждой команды становятся в круг. Под музыку все быстро передают картошку. Музыка останавливается, тот, у кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает оставшийся участник.

Ноябрь:
С вами играть я не буду.
Лучше испорчу погоду.
Всех дождем намочу,
А потом холодом всех застужу.

Проводится игра: «Спрячься от дождя»
Играет веселая музыка. Дети танцуют или гуляют. Стоят трое взрослых с закрытыми зонтами. Они стоят в обведенном кругу. Когда музыка смолкает, взрослые открывают зонты, а дети должны спрятаться под эти зонтики. И главное не выходить за очертание круга. Если какой-то ребенок не поместился в круг – он выбывает. Круги можно с каждым разом делать все меньше. Так же можно и уменьшать количество взрослых.

Ведущий:
Ноябрь, не морозь нас ты.
Мы тебе песню споем!

(учащиеся 1 класса поют песенку с зонтиками «Кап – кап».

(М. Парцхаладзе, Н. Соколова)

Кап-кап! Тук, тук, тук!
По стеклу раздался стук!
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору!

Кап - кап! Дон, дон, дон!
Капли начали трезвон!
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять!

Кап-кап! Кап, кап, кап!
У дождя веселый нрав!
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять!

Осень: Ребята, какие вы все молодцы, порадовали меня своим задорным смехом, но у меня есть еще один сюрприз для вас. Многие из вас участвовали в конкурсе поделок из природного материала и пора объявить победителей.

Награждение детей за поделки

Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий: Мы говорим "Спасибо" и "До свидания! " нашей Осени. Прощаемся с ней до новых встреч в следующем году.

(Под спокойную музыку Осень раздает детям из своей корзинки яркие листья, которые можно сделать из двухсторонней цветной бумаги осенних цветов, а в кармашки из двух склеенных по краям листочков кладем конфету или батончик.)



Конкурсно-развлекательная программа
для учащихся 1-4 классов

Ответственный: учитель начальных классов Усольцева О.Б.

«Осенняя мозаика»

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. За правильный ответ, каждая команда получит жетон.

А начнем мы с разминки ума:

«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор) .

На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок )

Ведущий : Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.

А сейчас мы превратимся в осенние листочки…проводится физкультминутка «Листья» на координацию речи и движения (Приложение 1 )

- Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…

Ведущий:

Ребята, посмотрите (на овощи с грузовиками ), что это? ...Правильно - «овощи»

Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? ….Конечно же - поиграем!

Игра: «Собери урожай»

На полу рассыпаны овощи. По одному человеку от команды собирают овощи с завязанными глазами. Кто больше насобирает.

Игра: «Собери осенний букет»

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать букет цветов из разрезных картинок

Ведущий: - Молодцы, и с этим заданием справились отлично! (раздать жетоны тем группам, кто отвечал на вопросы правильно)

Ребята, кажется, дождик собирается!

-физкультминутка «Дождик» для координации речи и движения (Приложение 1 )

Ведущая: Скажите ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

А вот я сейчас проверю…

Загадки об осенних явлениях:

Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер )

Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень )

Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень )

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь )

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь )

Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь )

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина)

Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились! Получайте свои жетоны. Группа, которая придумала свою загадку (домашнее задание), получает дополнительный жетон.

- Ну, а теперь мы поиграем!

Игра «Перепрыгни через лужи»

Команды по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Ведущий: У нас осталось последнее задание.

Задания в конвертах (Приложение 4 ) кроссворды.

Ведущий: А сейчас мы подсчитаем свои жетоны.

Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.

Мирошниченко Антонина Витальевна – Воспитатель МБДОУ – д/с №17 х. Гречаная Балка, Калининский район, Краснодарский край
Дата поступления работы на конкурс: 28.11.2016г.

Конспект образовательной деятельности «Осенняя мозаика»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Предварительная работа:

· Наблюдения за живой и неживой природой.

· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

· Рассматривание картин и репродукций об осени.

· Чтение художественной литературы.

· Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята слышите музыку? Давайте послушаем ее.

Дети: Да.

Воспитатель . Ребята какое впечатление вы получили от прослушанной музыки? Грустное или радостное?

Что представляли, слушая музыку?

Ходит осень по Кубани

С красками и кистью,

Чтоб деревьям и кустам

Дать окраску лисью.

Осень красок не жалей,

Радуй ярким цветом!

Мы под музыку дождей

Провожаем лето.

Воспитатель вносит картину с изображение осеннего леса

Воспитатель. Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Посмотрите на картину. Какое время года художник изобразил на картине? Какое чувство рождает у вас пейзаж? А какие стихи вспоминаете вы, рассматривая картину?

Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень.

И к каждой осени у нас особая любовь.

Давайте подберем слова к золотой осени. (Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная и т.д.).

Послушайте, как красиво написал об осени поэт Ф.И. Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Дети: златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют).

Воспитатель: одна из первых примет осени – желтые пряди в листве. Появились золотые пряди на березах, багряно-красные на рябинах, закружились в воздухе опадающие листья.

В сентябре синица просит осень в гости. Холоден батюшка- сентябрь, да кормить горазд.

Воспитатель: Дети, чем богат сентябрь? (Овощами, фруктами, грибами, ягодами, на полях собирают урожай зерновых культур).

А давайте пойдем в огород и урожай соберем.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Урожай»

В огород пойдем

Урожай соберем

Мы моркови натаскаем
Мы картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты, круглый сочный

Очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же мы принесли в своей корзинке.

Конкурс «Угадай-ка».
1. Лето целое старалась - одевалась, одевалась...
А как осень подошла, нам одёжки отдала,
Сотню одежонок сложим мы в бочонок... (Капуста)
2. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда, вкусная... (Картошка)
3. Круглое, румяное я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки... (Яблоко)
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (Лук)
Воспитатель. Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь - месяц мокрый, хмурый. Как его называют?

Дети. Листопадом.

Воспитатель. Ушел незаметно сентябрь

Поблекла небесная синь

За окнами бродит октябрь

Средь голых берез и осин

«В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Дети. Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

Воспитатель Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте с вами вспомним народные приметы.

Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.

Паутина стелется по растениям - к теплу.

Если листопад пройдет быстро-ожидайте крутую зиму.

Если во время листопада лист ложится на землю «лицом» вверх-зима будет холодной, «изнанкой» вверх-теплой

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть букет из осенних листьев.

Осень, словно искусный художник. Выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотрите, какое чудо!

Воспитатель раздает листья детям в руки.

Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (красным, жёлтым, багряным, коричневым, и т.д.)

Подберите много - много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они. (Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные, и т.д.)

И вдруг подул осенний ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья.

ФИЗМИНУТКА

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Кружатся красивые желтые листочки

Кружатся красивые красные листочки

Сели, посидели

Прилетел легкий ветерок

Подул, поднялись листочки

Разлетелись в разные стороны

Закружились, закружились

Листопад, листопад

Листья по ветру летят!

Воспитатель: Соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей красотой.

Воспитатель : - Где трудятся люди осенью? (В полях, садах и огородах)

Какую работу люди выполняют в поле? (Хлеборобы, комбайнеры убирают хлеб. Животноводы заготавливают корм для скота. Трактористы пашут землю после уборки урожая.)

Овощи заготовили, травы собрали, зерно убрали. Больше нечего делать человеку осенью?

Работы еще много. Люди окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви, белят деревья специальным садовым раствором, чтобы защитить кору от вредных грызунов и морозов.

Осенний период благодатен для пересадки многолетних кустарников и цветов.

Дидактическая игра «Подбери признак».
Осень... - щедрая, золотая, дождливая, хмурая, урожайная, багряная.
Погода... - осенняя, хмурая, сырая, дождливая, пасмурная, ветреная, ненастная.
Дождь... - холодный, сильный, проливной, моросящий, затяжной.
Ветер... - холодный, пронизывающий, порывистый.
Небо... - хмурое, пасмурное, дождливое, серое, облачное, низкое.
Туча... - тёмно-серая, чёрная, дождевая, огромная.
Листья... - осенние, ярко-золотые, золотисто-жёлтые, летящие,
тёмно-красные, увядающие, осыпающиеся

Воспитатель. Ноябрь - последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Какая хмурая погода

То дождь, то слякоть во дворе

И кажется сама природа

Грустит о чем-то в ноябре.

Воспитатель. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень - «серебряной». Почему?

Дети . В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

Воспитатель. Чем занимаются лесные жители в ноябре?

Дети. Лесные животные прячутся в своих домиках и кушают запасы. А зайка дрожит от страха, потому что шубку поменял на белую, а снег еще не выпал.

Воспитатель. Работы в саду, на полях, на огородах закончились. Люди отдыхают, женщины и бабушки вяжут теплые носочки.

Воспитатель. Ребята, с давних пор на Кубани повелся такой обычай: как заканчивались полевые работы – собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали. Сено косили, в стога метали, и по грибы в лес ходили, а как только солнышко клонилось к вечеру, приходили за околицу красивые девицы, да добрые молодцы, чтобы хороводы водить да добрым словом перемолвиться, так и коротали они осенние вечера вместе. А давай и мы встанем в хоровод да песню веселую споем.

ХОРОВОД «На горе то калина»

Воспитатель . Ребята, а какая осень вам больше нравится?

Давайте сохраним золотую осень в наших работах. Из осенних листьев мы выложим аппликацию.

Дети под музыку работают

просмотров